Ребенок умеет любить того, кто его любит.
И его можно воспитывать только любовью.
Ф.Э. Дзержинский
Для меня «педагог» – в первую очередь, профессия творческая. Воспитатель – это образ жизни!
Особым образом, осознаю значимость своей профессии, когда вижу, как закладываются ростки будущих характеров, предпочтений и желаний. Вспомните только эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию, бьющую через край, она заставляет забыть обо всем – усталости, плохой погоде, семейных проблемах. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен, ежеминутная проверка на прочность, на любовь, терпение, знания. Секрет чистой любви детей прост: они открыты и простодушны.
Педагог – творец душ! Труд педагога, такой же творческий, как труд композитора, художника, но более ответственный, поскольку мало творить самому, нужно еще взять на себя ответственность за воспитанников, за их мировоззрение, взгляды, навыки и умения. Воспитатель обращается к душе ребенка не с помощью красок или музыки, а через свой пример, свое отношение к миру, свою любовь к искусству.
Для ребенка в творчестве важен не результат, а процесс. Миссия педагога состоит в том, чтобы показать ребенку пути и дать средства для реализации своих замыслов и идей. Для меня профессия «педагог» – это не просто возможность находиться в мире сказки и волшебства, а возможность – создавать эту сказку для детей. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Высшая награда педагога – любовь детей.
Я убеждена, что профессия педагога — это возможность создать наше будущее таким, в каком бы мы хотели быть счастливы сами и видеть счастливыми наших детей. А пока, мы здесь и сейчас, занимаемся самым важным делом педагога – любим наших детей такими, какими они есть!