Я- воспитатель. Прейдя в профессию и оглянувшись назад, я поняла что выбор этот был сделан мной не просто так, а осознанно и взвешенно. Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.
Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям.
Мой путь в профессию:
Вот как я шагала в своей профессии вперед:
С 2005 по 2008 год- Ессентукский Государственный Педагогический колледж. «Учитель русского языка и литературы».
С 2008 по 2012 год- Ставропольский Государственный Педагогический Институт. «Специальный психолог»
С 2012 года работаю в детском саду в должности воспитателя
В 2015- Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников. Курсы повышения квалификации. «Воспитатель»
В 2015- приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», на городском этапе конкурса заняла 3 место
В 2016- Получила первую квалификационную категорию.
В 2017- Получила высшую квалификационную категорию
Профессиональное кредо:
Вообще педагоги всегда были для меня какими-то особенными. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, одеваться, меня восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они отдавали нам частичку самих себя, делились с нами своими знаниями и жизненным опытом.
Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?
А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание
Я работаю воспитателем десять лет. Поначалу было, конечно, тяжело. Тяжело было и с детьми и с родителями. Я работала над собой: анализировала промахи, искала правильные пути в работе. Это время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.
Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям. Каждый ребенок уникален и требовал особого подхода. Чем больше я узнавала внутренний мир каждого ребенка, тем проще было найти с ним взаимопонимание и тем ближе он становился для меня. Этот процесс узнавания мира детской души занимает много времени, сил и терпения. По моему мнению, раз пройдя через это занимательное трудное испытание, приобретаешь бесценный опыт взаимодействия с детьми.
На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих подопечных, а они радостно бегут мне навстречу и наперебой рассказывают мне о своих радостях и печалях, обнимают меня и называют любимой. Их глазки загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то интересное и веселое. Мне нравиться удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.
Следующей ступенькой было «зарабатывание» авторитета у родителей. Не все родители могут сразу положительно и без опаски принять педагога. Это и понятно, ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребенка. И, возможно, будут подвергать тебя различного рода проверкам. Важно быть готовым ко всему и относиться к этому спокойно. В этой ситуации время все расставит на свои места. Если добросовестно выполнять свою работу, сделать родителей союзниками в воспитании и развитии детей, при этом оставаясь тактичным и доброжелательным, я думаю, что родители воспитанников непременно оценят твою компетентность и профессионализм. Для поддержания своего авторитета, необходимо постоянно и непрерывно работать над собой, саморазвиваться. Нужно уметь разговаривать и слышать родителей. Но и этого недостаточно. Я думаю, необходимо развивать в себе такие качества, которые хочется увидеть в людях: пунктуальность, инициативность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость, честность. Стать образцом для них.
И вот за плечами пять лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
Мой взгляд на мир:
Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу,что это можно сделать с помощью экспериментальной деятельности .Именно это направление является приоритетным в моей работе.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.
Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)
Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.