Несколько слов о детском оркестре
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Игра на детских музыкальных инструментах– это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость творчества. Это поиск, исследование. Игра в оркестре позволяет принимать участие всем детям, вне зависимости от уровня способностей. Качество самого музицирования приходит не сразу, так как элементарное музицирование связано с освоением элементов музыкального языка, средств музыкальной выразительности. На все это необходимо время. Но, можно с уверенностью сказать, что со временем количественные накопления знаний и умений перейдут в качественные, и дети будут не только осознанно играть свои партии в оркестре, но и импровизировать, свободно оперируя приобретенными навыками. Дети узнают много новых сведений о музыкальном искусстве в живой атмосфере коллективного творчества, тем самым обогащая свою общую культуру. Развитию кругозора способствуют выступления учащихся Детской школы искусств с мастер-классами и рассказами о профессиональных музыкальных инструментах. Дети имеют возможность услышать «живое звучание» и выделить для себя понравившийся инструмент.
Игра в оркестре многофункциональна. Помимо задач, связанных с музыкальным развитием детей, она выполняет коммуникативные функции. Коллективное музицирование помогает преодолеть страх публичных выступлений у детей, способствует самоутверждению застенчивых детей, объединяет детский коллектив, как того требует игра в оркестре.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта общения с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения; опыта переживания музыки как радости и удовольствия.