Современный подход к музыкальному воспитанию ставит на первое место уважение интересов детей, любых творческих проявлений. В своей работе я пытаюсь развить у детей интерес к миру звуков в атмосфере радости, творчества, веселья и шуток, где право на выдумку и самореализацию являются приоритетными. У дошкольников разный темп развития и созревания, поэтому «подтягивать» всех детей под одну планку было бы не верно. Моя задача - создать комфортные условия на музыкальных занятиях для всех детей в соответствии с их возможностями и темпами развития. Необходимо помнить, что у детской музыкальности в дошкольном возрасте есть своя приоритетная цель: знакомство с музыкой и освоение её через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, маленький театр — вот формы адекватные данному возрасту.
Я использую разнообразный музыкальный материал в работе с детьми - от фольклора до детской классической музыки. Слушая народные мелодии и классическое наследие прошлого и настоящего, ребёнок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Дошкольника нужно постепенно вводить в мир музыки, ему необходимо помочь понять содержание музыкально-художественных образов. Ведь нельзя полюбить то, чего не знаешь и не понимаешь! И здесь педагог-музыкант выполняет роль ключа, открывающего этот прекрасный и многообразный музыкальный мир. Этот мир объединяет слышимое и видимое, расширяет границы интеллекта и чувства, закладывает эталоны и фундамент общего развития ребенка. Любите музыку!